Пляски ожившей мертвечины

Пляски ожившей мертвечины

Никто и думать не мог, что от игривого эротического трио можно ждать весьма язвительного юмора

Вообще-то клипы «ВИА Гра» призваны выполнять некую секс-миссию, то есть возбуждать народ животным откровением пышных форм. Этим девушки при помощи видеорежиссеров, как правило, успешно все время и занимались. Никто и думать не мог, что от игривого эротического трио можно ждать весьма язвительного юмора и неких концептуальных выпадов в адрес первых поп-лиц государства. Именно это случилось в их новом клипе «Убей Мою Подругу».

Что видно

По сюжету трио (уж неведомо какими такими чудодейственными эликсирами-магиями) дожило, неплохо сохранившись, до телеконкурса «Песня-2003». Вокруг оркестр, старорежимные ведущие, как из ХХ века (что, видимо, символизирует нетленную ценность традиций), а по гримерке бегают с лицами цвета ожившей мертвечины… Алла Пугачева и Филипп Киркоров с Машей Распутиной, восставшие, надо полагать, из могил. Разумеется, не натуральные (такая «массовка» обошлась бы «виаграм» в сумму, которую им и за всю жизнь стояния на Тверской не отбить), а поддельные — т.е. некие нанятые артисты, вошедшие в образ.

Правдоподобней всех при этом вышла Маняша. Чуть плоше — Аллусик, и совсем непотребно — ФиКи. При этом «Алла Борисовна» с лицом, перекошенным завистливой злобой, коротит оголенные провода, ведущие к микрофонам (это в тридцать первом-то веке!), чтобы, видимо, навсегда покончить с «ВИА Гра» как с конкурентками. В столь зубодробительную сюжетную загогулину заложен явный намек на бытующую версию «демонической Пугачевой», согласно которой АБ всю жизнь занималась только тем, что устраняла со сцены неугодных ей соперниц, в результате чего, например, Соня Ротару даже не выехала с Украины, Агузарова была выслана в Америку, Аллегрова заперта и накачана водкой на даче в Ватутинках, а Валерия разведена с платежеспособным мужем… Но только «ВИА Гра» публично нахлобучила на свои кокетливые головки нимб гонимых страдалиц с прямым указанием кровожадного адресата.

«Идея снимать пародию на „Песню года“ принадлежит нашему постоянному автору Константину Меладзе, — рассказал „ЗД“ продюсер трио Дмитрий Костюк. — »Песня года" ведь монумент, пройдет еще 3000 лет, и ничего в ней не изменится". Правда, г-н Костюк утверждает, что задачи «кого-то обстебать» не стояло, просто «все получилось в процессе». А кабы вместо Пугачевой и безобидных Киркорова с Распутиной «в процессе» получился бы, скажем, Кобзон? Чего, кстати, не получился?.. Да мокрое место от «ВИА Гры» мы бы сейчас рассматривали...

Автором стебалова в данном случае стал режиссер Семен Горов. Весьма влиятельный украинский клипмейкер, который снял «Купила Мама Коника» для «Шао? Бао!», «Там, Где Нас Нема» для «Океана Эльзи» и наконец «Стоп! Стоп! Стоп!» и «Не Оставляй Меня, Любимый» для «ВИА Гры». С двойниками звезд г-н Горов работал впервые, а персонажи для стебалова были выбраны совершенно случайно в каком-то погорелом киевском шапито.

«Там могли бы быть и Кобзон, и Леонтьев, — нагоняет смелости г-н Горов, — но когда я придумывал сценарий, то на слуху был как раз скандал вокруг якобы романа между Распутиной и Филиппом. Вся желтая пресса только об этом и писала. Если бы на слуху было другое, то, может, и клип вышел не таким...» Однако непонятно тогда, почему Пугачева «коротит» не Филю с Маней, а ни в чем не повинных хохлушек с сиськами? Какой-то логический провал, которому так и не нашлось объяснения...

Плюсы

Поистине историческое видео! Никто еще в поп-цехе не осмеливался так смачно поглумиться над святым образом примадонны. Смело! Теперь авторам остается только рассчитывать на исключительное чувство юмора обсмеянных персонажей и надеяться, что смелые артистки неожиданно не помрут от короткого замыкания, например, на операции по липосакции… Бывают ведь в стране перебои с электричеством.
«Ну я же иностранец, — скромно пожимает плечами режиссер с Украины. — У меня, наверное, нет должного пиетета к этим персонам. Поверьте, я к ним со всей душой, а с Филиппом у меня вообще деловые и дружеские отношения. Но совершенно очевидно, что они — народные иконы, иконы времени. Так что это пародия не на людей, а на образы». Кстати, АБ страшно коробит, когда ее называют «иконой». «Иконы — в церкви, — говорит она, — а я — символ...» Какие же эти иностранцы несмышленые!
Надо отметить, однако, что «иконы» и «символы» ведут себя пока спокойно. Анафемы не произносятся, авторы творения живы, а сам ролик крутится на всех каналах, включая Первый, чей телепродукт и был, собственно, осмеян. То ли могущества у «злобной мстительницы» поубавилось, то ли пресловутая мстительность — досужий вымысел (из-за чего тогда сыр-бор?), а может, «то ли еще будет...» Ой-ой-ой!

Минусы

Все вышеперечисленное при ином угле зрения запросто записывается в минусы. Вы не сможете досмотреть этот клип до конца, даже если склонны мастурбировать на «ВИА Гру», но не претесь от самодеятельного юмора КВН. При этом примитивная и несмешная комедия (есть такой жанр) создана вполне продвинутым кинематографистом. То ли бес попутал, то ли сама песня, которая на самом деле не имеет ничего общего с видеорядом, но претендует на пародию в жанре «советского диско». Впрочем, с точки зрения «советскости» (или «совковости»?) — все безупречно. Только где смеяться?..

Артур ГАСПАРЯН
«Московский Комсомолец»
25.07.2003

21:55
119
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...